Волжская коммуна, Самара,
9 июля 2013 г.
«От простого к сложному»
760 просмотров
Мировая практика показывает, что даже в бизнесе страховых компаний, не специализирующихся на канале интернет-продаж, его доля достаточно высока. По мнению директора департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование» Андрея Коженкова, с проникновением Интернета в жизнь россиян наша страна тоже все ближе и ближе подходит к этой тенденции.
«По мере освоения российскими страховщиками информационных технологий будет расти как их представленность в этом канале, так и ассортимент соответствующих предложений по различным видам страхования. Вместе с тем планируемые законодательные новации могут существенно ускорить процесс перехода продаж простых розничных страховых продуктов в сети Интернет».
И все же, по данным Минфина РФ, доля онлайн-продаж страховых продуктов по итогам 2012 года не превысила 1% общих объемов сборов страховщиков. Даже такие простые продукты, как КАСКО и ОСАГО, при их реализации через Интернет сталкиваются с проблемами, связанными, с одной стороны, с неудобством использования интернет-платформ, а с другой - с недостаточной готовностью клиентов к переходу на новый формат взаимодействия со страховой компанией. «Для того чтобы алгоритм покупки полиса через Интернет был понятен людям, не связанным с этой сферой, интернет-страхование должно развиваться по пути «от простого к сложному», - отмечает главный маркетолог Приволжского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Ирина Дробышева. - На начальных этапах через сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски».
Для удобства и понимания клиентов
«Продажи через Интернет и в офисах страховых компаний - один из самых перспективных и быстро развивающихся каналов продаж в России, - сообщает управляющий директор по розничному страхованию ОАО «СОГАЗ» Антон Воронцов. - Предпосылки для такого развития - не только клиентские предпочтения, но и развитие законодательства: появление электронной подписи позволяет оформить и получить страховой полис, не выходя из дома». Со временем у страхователей появляется все больше возможностей ускорить процесс выбора оптимального вида страховой защиты и оформить договор страхования.
Перенося общение с клиентом в Интернет, любая компания (не только страховая) должна сделать процесс такого взаимодействия максимально удобным для клиента. Заменив (частично или полностью) общение клиента с живым человеком - консультантом или агентом, - в интернет-магазине страховщика процесс выбора страхового покрытия предоставлен максимально наглядно и снабжен исчерпывающими комментариями.
Критерии выбора
Клиенту стоит прежде всего оценить надежность страховщика. При выборе компании по страхованию жизни стоит ориентироваться на шесть основных параметров. Первый показатель - это акционер страховой компании. Именно акционер на глобальном уровне отвечает за надежность бизнеса компании, ее способность своевременно выполнять взятые на себя обязательства. Второй параметр - это период работы страховщика на рынке страхования. Программы по страхованию жизни предполагают возможность выплат по истечении нескольких десятков лет, поэтому опыт работы страховщика и ее акционера играет существенную роль.
«Третий параметр - это качество инвестиционного портфеля, - рассказывает директор департамента продаж страхования жизни PPF Страхование жизни Штефан Ванчек. - Для формирования инвестиционного портфеля, позволяющего гарантировать выплату обязательств, компании по страхованию жизни размещают страховые резервы в различные финансовые инструменты. В основном это депозиты, облигации и государственные ценные бумаги. Меньшую долю могут занимать корпоративные акции, драгоценные металлы и другие активы».
Еще один критерий - это качество перестраховочной защиты. Ее наличие гарантирует выплаты даже в случае масштабных страховых событий. Пятый параметр - это рейтинг надежности компании. Согласно международным правилам, высокие уровни надежности в шкалах рейтинговых агентств отмечаются буквой «А». И, наконец, шестой параметр - это степень клиентоориентированностикомпании: понятный и удобный сайт, наличие дополнительных сервисов,различные способы связи с компанией, простота урегулирования страховых событий и т.д.
Ирина Дробышева, главный маркетолог Приволжского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование»:
- Технология страхования в режиме онлайн проста и не отличается от покупки других сервисов или предметов в Интернете. Пользователь рассчитывает стоимость продукта, при необходимости заполняет дополнительные данные, затем при помощи банковской карты оплачивает страховой продукт. И он моментально приходит к нему по электронной почте. Немного отличается процесс страхования подержанного автомобиля. В процессе оформления клиент сообщает удобное время и место для предстрахового осмотра. Выезжает эксперт, и после подтверждения характеристик автомобиля договор вступает в силу.
Степан Кузнецов, операционный директор СК «Сбербанк страхование»:
- На Западе это уже развитый рынок с отлаженной системой действий: при наступлении страхового случая достаточно лишь назвать номер договора. Основным фактором такого успеха является законодательная база. В России прямые продажи страхования сводятся к тому, что клиент может подать заявление онлайн и оплатить услугу, после чего выписывается полис, который доставляет курьер. Получается, что это не «электронный полис», так как страховщику необходимо держать целый штат сотрудников, которые будут его оформлять. А клиент, в свою очередь, не получает договор непосредственно при заключении сделки.
Алена ПАВИЧЕВА
Вся пресса за 9 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|